Я не случайно начал именно с этой фразы: при виде предлагаемого и находимого снаряжения она вспомнилась сама собой. Нигде ничего хоть сколько-нибудь выдающегося. После каждого боя герой совершал пробежку по магазинам в надежде найти более мощный меч – тщетно. Более-менее приличное оружие удалось подобрать перед самым финалом, когда уже и сражаться-то было не с кем… Впрочем, я немного забежал вперёд.
Решив, что теперь самое сложное позади, я бодро двинулся вперёд, к скелетам. И едва не потерял героя! Излишняя самоуверенность ещё никого не доводила до добра… Игра была сохранена давно, перепроходить солидную её часть не хотелось – пришлось выкручиваться. Если стражники бесконечно восстанавливали броню и лечились, то скелеты обладали неисчерпаемым запасом гранат. Герой ослеплён и начинает промахиваться раз за разом. Пробовал разорвать дистанцию прыжком – не тут-то было, боец не видит, куда можно прыгнуть! С грехом пополам разделался с двумя мертвецами из трёх, действие ослепления закончилось, но герой продолжал промахиваться!
Точность попадания равна ста процентам, а стрелы летят мимо; клинки также не наносят урона. Ещё один баг, не иначе. Магических свитков нет; едва-едва справился, нанося урон телепортацией.
Это интересно!
Этот зловредный скелет поджёг героя, но у того уже было благословение. Дальнейшее заставило улыбнуться: мертвец активно наносил удары своими огненными жезлами... и тем самым лечил противника.
Вот это да… Пришлось прибегнуть к старому способу – выдёргивать нежить по одному при помощи телепортации и убегать, чтобы сохранить игру, благо три прыжка помогали разорвать расстояние.
Саламандры и личинки не вызвали особых проблем, а вот с горящими свиньями пришлось провозиться долго… Причём, бегая по краю обрыва в надежде благословить хрюшку издали, я случайно активировал скриптовую сцену с Гаретом. А когда пришёл туда позже, его убийцы – в количестве восьми – просто разбежались, не вступая в бой.
Так герой потерял изрядное количество опыта и очень хорошего продавца… Вероятно, стоит начинать обследование этой территории именно со спасения Гарета.
Обновление выявило ещё одну закономерность: магия стала опаснее обычного оружия, так что пришлось защищать героя главным образом от неё. И ещё более важную роль играла инициатива: без возможности первого хода попросту невозможно уничтожать врагов по одному, всякий раз спасаясь бегством от озлобленной толпы.
Ни к чему не привели попытки изготовить броню из кожи, улучшить оружие или хотя бы приготовить обед: в этот раз почему-то котёл не пожелал устанавливаться над костром.
Наконец, удалось «правильно» пройти лабиринт. (Надеюсь, что правильно. Кстати, необходимо нести с собой две полные бочки, ещё три можно найти на месте.) Войдя в ворота, ставим бочку на нажимную плиту и забираем череп-ключ.
Открываем дверь слева и проходим через люк в следующее помещение. Бочку на плиту – открывается магическая дверь. Ещё бочку на следующую плиту – появляется второй ключ.
Открываем дверь и забираем с трупа третий ключ, возвращаемся в помещение у входа и отпираем дверь, ведущую направо.
Ставим бочку на плиту в углу, поднимаемся по лесенке и активируем гаргулью.
Оказавшись в подземелье, не стоит вставать на очередную плиту, лучше обойти её и перепрыгнуть на выступ ради полезных предметов.
Ставим на плиту последнюю бочку, забираем четвёртый ключ и отпираем центральный зал с горящим мертвецом на алтаре.
(Осталась масса неоткрытых дверей, но тут ничего не поделать, ключей больше нет. При желании можно просто запрыгнуть через верх – позже.)
Пылающие мертвецы лечатся огнём – дождиком их! Или мокрой стрелой. Но ни в коем случае не рубить клинками с огненным уроном! На горящий труп применяется кровавый дождь, затем благословение – добро пожаловать в очередной портал. Впрочем, ничего выдающегося там нет.
«Лодочники» не удивили ничем особенным, а вот червяк… Если я не ошибся, его значительно ослабили. Прямо-таки смешно: с обычной охраной справиться труднее, чем с главным боссом. К тому же (если это не баг) червь перестал атаковать лодочников.
Наконец-то нашлось оружие получше… Но даже оно не выдерживает ни малейшего сравнения с тем, что было до патча. Да вот, сравните!
Это я получил практически перед финалом. Жалкое зрелище.
А это было до патча. Без комментариев.
Можно «плыть», но не даёт покоя загадка с прыжками: как достать то, до чего нельзя допрыгнуть? Вернулся в замок и взял напарника.
Телепортировать можно, перепрыгнуть – нет.
Как я и предполагал, телепортация прекрасно достаёт до недоступных мест. То есть геймдизайнеры специально ограничили длину прыжка, заставляя геймеров проходить игру как минимум вдвоём…
Личное мнение
Вот зачем это было делать – вынуждать брать напарника? Кому интересно ходить группой, тот сразу наберёт отряд. А как быть любителю одиночных прохождений? Брать напарника на время? Это значит – испортить одиночное прохождение, его уже нельзя будет назвать одиночным. Придётся оставить сундуки там, где они есть. С моей точки зрения, ограничение длины прыжка – не очень умное решение, не вызывающее ничего, кроме недоумения и раздражения.
И конечно же, в очередной раз уменьшили количество получаемого опыта – достигнуть восьмого уровня так и не удалось.
Было и стало. Кому помешало?
Мне больше нравится женский персонаж. А вам?
В общем, странный какой-то патч, немало испортивший впечатление от игры. Посмотрим, что будет дальше. Удачи всем вам!